Просыпайся, королевна, надевай-ка оперение, Полетим с тобой в ненастье - тонок лед твоих запястий; Шелком - твои рукава, королевна, ясным золотом - вышиты перья; Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю...
ПРО КРЫМ. — Крым добровольно вошел в состав России! — Официально? — Ну да, представители Крыма официально подписали с Путиным договор и на основании этого договора были внесены изменения в Конституцию РФ — всё правильно! — А с кем именно подписал Путин договор? — С мэром Севастополя Чалым, премьер-министром Крыма Аксёновым и председателем Госсовета Республики Крым Константиновым — с официальными лицами. — В Севастополе есть мэр? читать дальше— Ну пока был в составе Украины, то согласно Конституции не было, но севастопольцы избрали народного мэра? — Народного? Мэра всегда избирает народ своим голосованием, зачем эта приставка? — Тут ситуация особенная, севастопольцы избрали своего мэра на митинге, он гражданин России, другого пути избрания, к сожалению, не было. — То есть Чалый не может называться мэром, как минимум, по двум причинам: в Севастополе, согласно действующей на момент его избрания Конституции, не было поста мэра, а Чалый, согласно закону не мог быть избранным мэром, даже если бы такая норма в Конституции была. Поэтому его и называют не просто мэром, а народным мэром, декоративным или же попросту - незаконным. — Согласно законам Украины — да. — А Россия после присоединения Севастополя подтвердила его полномочия? — Не знаю, вроде как отстранила от исполнения обязанностей... — А Аксенов премьер-министром стал легитимно? — Ну да, голосованием депутатов Верховной рады Крыма. — Можно увидеть видеозапись заседания? — Нет, там журналистов не было. — Почему? — Ну, самооборона Крыма захватившая здание, не пустила журналистов. — Это ведь были российские военные, по словам Путина. — Путин сказал не так, он сказал, что за спинами самообороны стояли российские военные. — А какая разница? — Ну, небольшая... — Аксёнова избрали премьер-министром украинской административной единицы в здании, захваченном российскими военными без присутствия прессы? — Получается, что так, но все-равно избрали. — А кворум был? — Не знаю, но говорят, что был. Была бы видеофиксация, мы бы это увидели... Перегнули палку немного. — Был бы кворум — была бы видеофиксация, Аксёнов нелегитимен. А насколько легитимен Константинов? — Он-то уж точно легитимен — председатель Госсовета Республики Крым. — Председатель чего? Согласно Конституции Украины есть лишь Верховная Рада Автономной Республики Крым. Откуда взялся "Госсовет Республики Крым"? Согласно Конституции какой страны есть такой орган? — Республики Крым. — Есть такая страна? — Да нет же, Крым вошел в состав России. — Но до вхождения в состав России в Крыму не могла действовать конституция РФ, значит Госсовет Республики Крым — неконституционный, незаконный орган. — Но референдум подтвердил законность воссоединения. — А референдум организовали эти трое? — Да, но важно, не кто организовал, а как люди проголосовали. — А кто подтвердит, что люди проголосовали? Были наблюдатели? Откуда? — Были, из России. — Опять только из России. А из Украины, ОБСЕ, других стран и международных организаций, журналисты? — А как же! Были — наблюдатели из стран Европы были — из Сербии, Венгрии, Латвии, Испании... — Да, но это были представители правых, ультра-правых и прочих консервативных, лояльных к Путину западных организаций. Проще говоря — западные нацисты и фашисты, от венгерских "Йоббиков" до сербских четников, купленные за "черный нал" мерзавцев и негодяев, собранные Институтом СНГ под крыло CIS-EMO. Глава CIS-EMO — фашист из баркашовского РНЕ (оттуда же и донецкий "народный губернатор" Губарев) Алексей Кочетков. Верно? — Ну... Ну, потому что ситуация такая... напряжённая. — Такая же, как и при избрании Аксёнова премьер-министром. Не уполномоченные люди незаконным способом провели незаконный референдум. — Ну и что, не смотря на все это, Крым все равно в составе России. — Совершенно верно, несмотря на нарушение всех законов и международных соглашений, Россия присоединила к себе Крым, или иными словами аннексировала. — Восстановила справедливость. — Совершив другую несправедливость? — Хрущёв незаконно передал Крым. — Незаконно? Юридические претензии есть? — Ну ладно, законно, но несправедливо. — Несправедливо? Крым был передан в обмен на территории, равные по площади Крыму: чернозёмы Восточной Слобожанщины и Таганрог в обмен на убитый после депортации крымских татар Крым. Если и несправедливо, то по отношении к кому? — Ну хорошо, хоть и справедливо, но неразумно. — Неразумно было интегрировать Крым в экономику Украины? Организовать поставку воды электричества и газа с территории Украины? — Ну может экономически и оправдано, но исторически неверно. — С чьей точки зрения? Коренного народа Крыма — крымских татар? Мирового сообщества? Стабильности в регионе? — С точки зрения национальных интересов России. — Значит национальные интересы России не предполагают ни законности, ни справедливости, ни здравого смысла? — Нет! Россия настолько великая страна, что сама себе является законом, справедливостью и здравым смыслом, ей не важны ваше международное право, законы, стабильность, мир, благосостояние, демократия, свобода и прочая чушь. России важны лишь ее национальные интересы и ее не волнуют проблемы других стран, потому что Россия - священная наша держава, Россия — великая наша страна! — ОК. — Жаль, что вы, хохлы, не любите Россию. — Нам тоже очень жаль.
А потом буду вздыхать лицемерно: " А поди ж ты, такая девочка, а спилась! И ведь все у нее было в этой жизни, и муж любил, и сыночек ангел, и квартира, и бытовухи почти никакой" И не поймут они, глупые, ничего. Что же ей мешало? Все ведь так хорошо, так прекрасно, чего этой дуре не хватало?
Я уже писала когда-то про кошку свою, Кешу. Ей доставалось много и не справедливо. Она была всегда голодна, бита и несчастна. Так уж сложилось, что кошка в нашей семье была этаким способом справиться со стрессом. Её били за малейшую провинность, зимой и летом она должна была ходить в туалет на балконе, кушать то, что дают, даже если еда уже не пригодна. Наша кошка жрала сырую картошку, если ей удавалось её добыть. Потеряв пол челюсти зубов она, и так худая, была похожа на скелет. Кошка практически никогда не мурлыкала, но с завидной регулярностью "гуляла", от чего в этот период ей доставалось особенно сильно. Летом я увидела, как с котами обращается мой папа и даже поняла, откуда эта жестокость во мне. Я всегда была жалостливым ребенком, мне было жалко животных, людей, всех-всех несчастных и обиженных. Но только сегодня я поняла про себя одну вещь - я офигенный лицемер. Я такая вся жалостливая и переживательная совершенно спокойно издевалась над домашним животным, не считая это чем-то зазорным. И даже оправдаться особо не чем. Разве что тем, что в тот период времени я свято верила что провожу "воспитательные меры". Потом, спустя много лет, как я покинула отчий дом, кошка (все еще живая, да), переехала к моей бабушке. Когда я её увидела через несколько месяцев - я была в шоке. Кошка хоть и осталась диковатой, но жила в отдельной комнате, была толста, как маленький бегемотик, регулярно воспитывала остальных кошек в доме и вообще всячески заматерела. Но самое удивительно и к чему вообще я это вспомнила. Не смотря на все побои, голод, "воспитание" и самые не комфортные условия жизни кошка на отрез отказывалась убегать или вообще выходить на улицу. Самым страшным наказанием для нее было выставить её за дверь. Вплоть до припадков. Если её выносили на улицу, то рискнувший это сделать был исцарапан, искусан, обгажен и всячески понимал, что зря он это сделал. Это я все к чему? Да все к тому же самому. Чем больше тебя бьют, унижают и чем дольше ты это терпишь, тем страшнее тебе что-то в жизни менять. И менять свою жизнь ты станешь исключительно под давлением обстоятельств. Та же кошка, когда её перевозили в место, где ей действительно хорошо, отчаянно сопротивлялась и еще неделю в себя не могла прийти после переезда. Ничего не напоминает?
А еще в том же почтовом ящике и в то же утро лежал еще один конверт, не такой большой, зато не менее долгожданный. Очаровательная, несравненная Айя Goddess. прислала мне поздравление с Новым годом! Да какое! Ух, как я счастлива!
Вот вчера был просто супер день! Я светилась от счастья так, что вечером даже фонари на улицах не зажгли, все равно я бы их затмила. Кто видел, тот был поражен: я прыгала, скакала, болтала и шалила. А все почему? А потому что! Потому что утром я заглянула в почтовый ящик! В общем, вот. Это Книга комиксов! Не журнал, не брошюра, а Книга! А еще Капитан Америка и открытки с упоротым лисом! Откуда у меня такие богатства, спросите вы. А вот то то же! Я участвовала в конкурсе, потому что хотела поддержать L0, замечательную художницу и просто хорошего человека. А оказалось, что участвую в конкурсе я одна ((( Это было немного обидно, но наверное только благодаря этому я победила. И вот он, мой приз. Пусть и не совсем заслуженный, зато такой классный! А еще комиксы внутри черно-белые, а это значит, что, не нарушая авторских прав, я смогу их разрисовать.
Досталось от Sanjo Вы вешаете в своем дневнике список из 10-ти (или больше) вещей, которые хотите получить в подарок. Вещи могут быть любыми, но предполагается, что это будет что-то в известной мере небольшое. По желанию можно сопроводить этот список изображениями. Пожелания могут повторять аналогичные пожелания с прошлого года (если в прошлом году они не сбылись), но желательно, чтобы они не повторяли Ваш вишлист, если у Вас таковой есть. Хотя если он есть - можно тут же повесить и ссылку на него, дополнительно к списку. Выполнив свой долг перед друзьями, Вы салите еще 10 жертв, которые теперь должны сделать то же самое. Салить никого не буду, ибо все уже и так прошли этот моб.
1. Все, чем можно рисовать: мелки, карандаши, краски, ручки. 2. Все, на чем можно рисовать: акварельная бумага, альбомы, тетрадки, скречбуки, кусок асфальта )) 3. Ох, как же я мечтаю о линзах, кто бы знал. 4. Или о паст машине. 5. Пластика (пластилин, который потом при запекании превращается в пластик). 6. Красивые бижутерные серьги, от банальных висюлек до креативных из той же пластики. 7. Книги! Много, много книг! Пратчетт, Фрай, Мураками, Стругатские, список могу продолжать и продолжать. 8. Вот что-нибудь девочковое: туш, блеск, тени, чулки, что-то в таком же духе. 9. Настольные игры!!! Как я мечтаю о Диксит или Алиас (в каноничной красной упаковке). 10. И конечно же мыльные пузыри! Их я готова получать хоть каждый день по 10 штук. Когда у меня будет больше жилплощади я обязательно начну собирать коллекцию! И каждый год мне придется её всю выдуть в течении года, чтоб собирать заново.
Мальчики и девочки, дяди и тети! Может завалялись у кого старые, не нужные аудиокассеты на магнитофон? Желательно детские, но подойдут разные: что послушать, что пустить на запись. Купили ребенку игрушку и увлеклись сами. Пересылку оплачу.
Как же страшно идти на встречу своим страхам, комплексам, застарелым обидам и боязни несоответствия. Как же страшно идти на открытое, неприкрытое равнодушие и непонимание. Здравствуйте, бывшие страшилки моего детства, мои демоны и ангелы, моя боль и первые проблески света. Привет, мои тараканы и повреждения психики, агония и рождение, маленькие свершения и большие провалы, чувства позора, презрения к себе и бесконечно, бесконечного, бесконечного унижения в собственных глазах.
"Сферический насильник в вакууме" или "история про полуэльфа-паладина" Решила записать одну давнюю историю про то, как выглядит цикл насилия, - благо, иллюстрация, как говорят в определённых кругах, сама приползла. Приползла давненько, уже больше полугода, если не года назад. Иллюстрирует она несколько вещей: почему самоидентификация "паладин" штука подозрительная, почему косятся на "белоплащников" и почему предпочитаемое обращение "леди" или "прекрасная дама" тоже может быть своего рода маркером как работает вход в цикл насилия, почему он выглядит привлекательным, какие контрольные маркеры. Ситуация в то же время уникальна тем, что у моего визави я была вне доступа, то есть была практически анонимна, он не мог мне причинить реального вреда физически в силу нахождения в разных странах, но в то же время ситуация разыгрывалась как по нотам, поскольку наши персонажи были у друг друга лицом к лицу. Это реально сферический насильник в вакууме, выразивший всю полноту своих проявлений на протяжении примерно восьми часов онлайнового общения.
Я тут по большей части обращаюсь к женщинам - всё-таки sexual predator, большая часть из нас сталкивается с этой хренью именно в таком контексте - но мужчина тоже может запросто в такую ситуацию влететь, просто с другими рюшечками. Хотя, в общем, может и с этими же влететь, без проблем. Мир достаточно разнообразен.
очень длинноЯ периодически играю в онлайновку: называется она "Властелин Колец-онлайн", там я общаюсь с разными людьми и поддерживаю уровень живого английского языка, поскольку народ в ней попадается более грамотный, чем в местных разговорных клубах. А поскольку для поддержания уровня языка нужны разные люди, я периодически суюсь в ролевое взаимодействие с незнакомым народом. Мой основной персонаж - эльфийка, путешественница, класс - Loremaster, т.е. нечто типа списанное с Элронда, но на самом деле - с Гэндальфа, Радагаста и Сарумана, только труба пониже, а дым пожиже. У лормастера при себе есть спутники-звери.
И вот как-то раз разговорились мы с одним незнакомым молодым человеком за его персонажа. Он сказал, что попытался портировать концепт ДнДшных паладинов, которых очень любит, на ВК и создать трагического, но светлого персонажа. Поскольку я большой любитель ДнДшных концептов, я сказала: "Ой! А покажи!" Он задумался и сказал: "Отлично, я тут как раз возвращаюсь из Ангмара".
И вот мы условились встретиться на перевале близ Эстельдина. А отсюда - дорогие читатели, следите за руками. Простите, местами будет ирония и большие буквы для того, чтобы выделить отдельные моменты, иначе об этом просто невозможно говорить. Цитаты всё-таки не точные, давно было, но за точность общего посыла - ручаюсь.
Моё альтер-эго спокойно себе путешествует с ручным вороном, когда внезапно на дороге появляется Он. Это существо настолько тяжело ранено, что еле идёт, не разбирая дороги, кровища так и хлещет, простите, трагически капает с насквозь пропитанных бинтов, но оно упорно продолжает плестись, ведомое своей, одному ему ведомой целью (стиль изложения у визави был примерно такой, простите за иронию).
Внимание, маркер: демонстративная слабость и побитость жизнью - как у нищенки на паперти, что-то в таком духе.
Увидев раненого на дороге, пусть и близко от поселения, мой персонаж делает то, что положено любому нормальному эльфу, - окликает визави и предлагает свою помощь.
Визави вымучивает усталую улыбку и начинает делать что? Правильно, уважаемые читатели! Он начинает соблюдать НОРМЫ ГАЛАНТНОГО ЭТИКЕТА, точнее -- то, что за таковые принимает. Он подбирается, игнорируя раны, отвешивает земной поклон и говорит: "Госпожа моя, как можете Вы такая маленькая хрупкая слабая в одиночку путешествовать по столь опасным землям? Позвольте, я вас провожу, ибо негоже рыцарю оставлять даму в беде!"
Напоминаю: перевал, полное отсутствие врагов, спокойный вечер.
"Эээ, я пришла тебе предложить помощь, а не просить о ней. Ты еле держишься на ногах, ты в таком состоянии никого и ничего не защитишь".
"НЕТ! Я должен защищать и спасать, иначе какой же я рыцарь, госпожа, позвольте мне служить вам!"
Внимание, маркер: нет, каков подлец каково благородство, а? У самого нет ничего, но отдаст всё первой попавшейся женщине. Жизни не пожалеет, положит. Только дайте шанс. Врагов дайте!
На этом мне становятся отчётливо видны маркеры (два таких маркера - уже достаточно, чтобы в жизни из ситуации валить, не оглядываясь), но поскольку ситуация для меня-реальной более чем безопасна, я решаю разыграть ситуацию и посмотреть, как пойдёт. Разыгрываю её тем классическим образом, на который надеются все те, кто применяют эту тактику: сочувствую ему. Как делает нормальный человек с первичной "да-позицией".
"Ну хорошо, служи мне", мало ли какие причуды могут быть у тяжело раненого человека, принимаем его правила игры. "Первый приказ: сейчас мы с тобой спустимся в долину и обработаем твои раны. Моё путешествие откладывается, там посмотрим".
Визави вяло протестует, мол, негоже на него, недостойного, тратить моё бесценное время. Мой персонаж его игнорирует и тащит в долину за медицинской помощью.
Внимание, маркер: образцовые идеализации просто. Я-ничтожество, ты - ВСЯМОЯЖИЗНЬСВЕРХЦЕННОСТЬСРАЗУИНАВСЕГДА. И зацените - первая выгода в его сторону от меня, первый контроль: мои планы отменяются, так как его проблемы - более серьёзны. К тому же это ещё одна наживка для меня - возможность почувствовать себя Спасительницей. Не знаю, кто как, но я на такое какое-то время велась.
Обрабатывая раны, моя эльфийка обнаруживает, что они не так серьёзны, как казалось вначале (описание его, тем и интересней). Он сообщает, что так как ему от природы его эльфийская половина даровала прекрасную регенерацию и устойчивость к ядам, то он может позволить себе защищать других, не жалея живота.
Внимание, маркер: проблемы в таких случаях всегда меньше, чем кажутся изначально. Человек, разводящий вас на жалость, всегда это осознаёт. Он просто выставляет свои проблемы в максимально жутком свете.
На этом моя эльфийка слегка офигевает: "Простите, что, эльфийская половина?" Я в чате, партнёру по игре: "Ты в курсе, сколько их вообще было, полуэльфов-то? По пальцам одной руки пересчитать!" "Да, в курсе, но хотел сыграть именно это".
Внимание, маркер: желание быть чем-то уникальным само по себе - не маркер, но в сумме со всеми остальными признаками - дополнительно тревожный звоночек: за самоуничижением обязательно скрывается НУ Я ЖЕ ТАКОЙ ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ. Вопрос в том, что должны этому прекрасному все окружающие.
Эльфийка моя расспрашивает визави, как он дошёл до жизни такой. И выслушивает трагическую историю о том, как одну эльфийку украл и изнасиловал вождь племени, но она не только выжила, но и родила вождю сына, а потом, выполнив свою функцию рождения и воспитания, была зверски убита у сына на глазах, и всё ради того, чтобы воспитать из сына настоящего вождя, безжалостного и бесчувственного. С тех пор мать-эльфийка для него Светлый Образ, буквально Мадонна, идеал всего Доброго и Хорошего, которому он старается следовать всегда и везде.
Внимание, маркер: не читавшему Толкиена может быть непонятен этот конкретный пример, посему раскрою: ситуация, описанная выше, технически невозможна - эльф, подвергающийся такой степени насилия, просто оставляет своё тело, и насильник получает хладный труп. Так и в жизни: вам расскажут фантастическую историю о плохой жизни, которая виновата в состоянии вашего визави. Он не виноват - жизнь такая. К тому же - снова идеализации, Светлый Образ Настоящего [в данном случае - Женщины, с особым приветом именно сексуальным насильникам, но может быть и что угодно ещё]. С этим образом будут сравнены все, включая вас, и вы - живая женщина, живой человек - никогда в него не попадёте. А поскольку мир чёрно-белый, то... Но об этом сейчас будет наглядно.
Моя эльфийка спрашивает: "Как же тебе удалось остаться светлым и добрым", хотя даже персонажу уже видно, что это какие-то нездравые свет и доброта, "в такой-то ситуации?" И тут начинается самое интересное. Следите за руками ещё внимательней. "О, пойми", с циничной улыбкой отвечает мой визави. "Я долго преодолевал себя. Я ведь был идеальным сыном моего отца - жестоким, кровожадным зверем на цепи. Я был отнюдь не ангел. Я убивал и насиловал, и ни в грош не ставил жизнь. Один только Светлый Образ спас меня и позволил со временем выбраться из этой ямы, стать таким, каким я есть сейчас. И всё же тёмное прошлое иногда не даёт мне покоя..."
Внимание, МАРКЕР!!! Вот это - самый важный маркер. Как в рассказе женщины, пережившей Холокост: "...если вам говорят, что вас убьют, - в это надо верить". Это не шутка. Если человек спокойно рассказывает о том, что он делал, - и даже если показательно сокрушается на этот счёт - именно это он и будет делать, если вы будете рядом с этим человеком. Именно с вами. Вам ВСЕГДА сообщат о своих планах относительно вас. Более того, добавлю: ваш визави сделает всё, чтобы вам казалось -- от вас что-то зависит. Вы своими проявлениями волшебным образом будете контролировать его поведение, а если контроль сорвётся -- ну так кто виноват? Вы же могли всё исправить, сделать из человека -- ангела!
"Каким же образом твоё прошлое не даёт тебе покоя?" -- спрашивает моя эльфийка. "Есть роковое вещество", отвечает он, "алкоголь. Стоит мне выпить хоть каплю, и снова во мне просыпается ОН. Я зверею, убиваю, насилую... потом пытаюсь всё исправить, всё искупить, но не всё поломанное можно починить".
Внимание, маркер: и вот опять! Я не отвечаю, это всё ОНО. Субстанция, вещество, обстоятельство. Оно снимает с меня цепи рассудка, а вместе с ними - ответственность.
На этом я-игрок понимаю, что развилка дальнейших событий такова: или мы продолжаем игру, и он каким-то образом случайно выпивает, и последствия падают на меня типа-внезапно, или я его провоцирую. Выбираю второе, чтобы сохранять больше контроля над ситуацией.
"Как это возможно? Ты можешь показать?" "О нет, о прекрасная дама, вы будете в опасности! Я не смею..." "У меня есть ручной медведь, в случае чего - он меня защитит".
Внимание: уважаемые читатели! Don't try this at home! Отсюда в реальной жизни началась бы ситуация конкретной, физической угрозы благополучию и жизни. Если у вас нет ручного медведя нет совершенно стопроцентной уверенности в том, что вы СМОЖЕТЕ дать отпор в такой ситуации (а лучше - что у вас есть подстраховка: вполне возможно, ваш противник будет не один) - НЕ ЛЕЗЬТЕ СЮДА. Это ОПАСНО. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. Вашему противнику этого от вас и надо. От вас ждут, что вы наступите на триггер случайно либо намеренно. Не делайте этого, просто уберите визави из круга общения, если для того вообще есть возможность.
У меня в игре был полный контроль над ситуацией: в случае чего я просто зову технического наблюдателя, ГМ-а, и сообщаю о харрасменте (кстати, противникам исков о харрасменте - они нужны вот за этим, а не за каждый косой взгляд). А вот в жизни такого контроля не было бы.
Наши персонажи уславливаются о том, что эксперимент лучше провести за пределами города, чтобы не пострадал случайно кто-либо ещё. Моя персонажка спрашивает, где бы взять алкоголь, - у неё с собой нет, он ей не нужен. На что мой визави сам достаёт флягу с крепким спиртным напитком. Типа с собой возит.
Внимание, маркер: тут просто слов нет, насколько показательно. Носить с собой в принципе заменяемую субстанцию, которая типа "делает из носителя то, чем он не хочет быть никогда", - такая красота, что даже комментировать не хочется. Вот нужно человеку, чтобы возможность превратиться в "ненавидимое" всегда была на расстоянии вытянутой руки. Очень удобно.
Уходим за пределы города, моя персонажка зовёт медведя, и ждёт обещанного цирка трансформации. Товарищ берёт флягу, подносит к губам (описание ЕГО, не моё), буквально касается напитком губ - и тут его лицо меняется, искажается, он ухмыляется, одним глотком выдувает остальную флягу. И обращает взгляд на меня.
Внимание, маркер: всем видно, что никакого влияния алкоголя здесь нет и быть не может? Что отпускает контроль он ДО того, как принимает хоть сколь-нибудь значимую дозу? Так вот, в жизни ровно так же. Со всеми "не виноватая я, оно само".
Дальше начинается тупое: "О, баба, раз баба - ложись, раздвигай ноги, а то убью и изнасилую, можно не в таком порядке". Моя персонажка спускает на него медведя, но - а вот тут внимание, тоже показательно, - он игнорирует моё описание, зато описывает, как он успешно хватает мою персонажку за руки (что, вообще-то, сильный моветон в полутекстовых играх - НЕЛЬЗЯ описывать успешность воздействия на другого персонажа без согласия игрока, решают либо дайсы, либо сам игрок -- поймали его или нет; именно для того, чтобы одни не отыгрывали фантазии власти на других). И, опять же напрочь игнорируя медведя (то есть какой-либо мой контроль над ситуацией), типа сваливается на колени в истерику: "Нет, нет, я не должен таким быть!"
Внимание, маркер, и даже не один: тут их просто россыпь. Это и "теперь я неправильный - мне можно ВСЁ", и мгновенный перевод меня в класс объектов, и какое-либо игнорирование моего влияния на процесс игры, и контроль над моими действиями, и типа самостоятельная остановка от больших ужасов. Игнор влияния - специфика среды, как он бессилен реально причинить мне вред, так и я бессильна дать ему отпор. Если бы он не свернулся сам, пришлось бы звать ГМ-ов. Но это очень показательно: меня с его точки зрения в ситуации вообще уже не существует.
Самое важное, что тут видно: а) я тут выступаю в роли столба, об который можно поиграть. Мои качества вообще никому не интересны, он бесится сам и останавливается сам. В то же время, у меня (в идеале) должна быть некая иллюзия контроля и моего провала этого контроля - типа ты позволила ему выпить, ты сама виновата, теперь терпи; б) насколько сильно и жёстко отпускается контроль. Я СРАЗУ объект, со мной можно делать всё, что угодно. Как только вас так классифицировали, знайте: до переключения фазы с вами может случиться всё, что может случиться с объектом. В этот момент вы в опасности, возможно, в смертельной.
Дальше следует монолог: "Мне очень жаль, я не хотел, я нанёс вам, о прекрасная дама, оскорбление, которое смывается только кровью, теперь моя жизнь - в ваших руках, если хотите, чтобы я умер, - скажите, и я умру".
Внимание, маркер: о, эта сладкая наживка - иллюзия контроля. Тут мне говорят: "Всё в твоей власти, казни или милуй". Это так приятно - на это и ведутся те, кто остаются в цикле насилия. На самом же деле ни о каком контроле речи не идёт.
Логичным продолжением эксперимента было бы ответить: "Да, умри". Но я решила проверить другую гипотезу, в чём-то более интересную - тут-то с реакцией всё понятно: переключение обратно, и теперь уже "всерьёз". Поэтому моя персонажка отвечает так: "Да вы, батенька, искажены... Я, конечно, не Элронд Полуэльф, но у меня есть чем тебе помочь". Типа продолжаем игру в Спасителя, типа он успешно перекинул мне мячик.
В идеальном, с его точки зрения, варианте ситуация дальше развивается по спирали: я его спасаю, он срывается, извиняется, лечит мои раны, мы счастливы, он срывается снова, и так по кругу до чьей-нибудь смерти (желательно - моего персонажа).
Но дальше мы возвращаемся к костру, и моя персонажка спрашивает его про алкоголь: "Ты говорил, у тебя устойчивость к ядам, так? Так вот: алкоголь - всего лишь яд, почему ты ему подвержен?" "Не знаю", говорит он, "вот такой я урод, убейте меня". "Убивать не буду, но скажу другое; я Знающая - и в числе прочего точно знаю: ты выпил недостаточно, чтобы спиртное как-либо физически повлияло на твоё поведение. Такое количество алкоголя ничего не может сделать с мужчиной твоего телосложения. Что ты скажешь на это?" "Я не знаю, о прекрасная дама, наверное, я недостойный урод".
Дальше начинается длинный сеанс, где я пытаюсь его плавно подвести к мысли, что он САМ отпускает контроль, и, главное, к вопросу о том, зачем он это делает. Упирается это всё в глухую стенку "не знаю". Говорю ему об ответственности, о том, что только он сам может с этим что-то сделать: не носить с собой алкоголь, не вестись на давление, не давать себе срываться с цепи, а найти источник искажения и его убрать. Мне кивают, меня благодарят, мне обещают подумать. На обещание моей персонажки, что общаться они будут крайне периодически, только и исключительно для проверки прогресса в нелёгком деле самоконтроля, говорят: "Да, конечно, сделаю всё, как ты скажешь".
Внимание, маркер: ага, щаз. Снова "конфетный период", те же яйца, что и в самом начале. Не верьте, ничего тут сделано не будет, как будет видно потом.
Тем временем расспрашиваю игрока в следующем ключе: "Ух ты, как у тебя получилось сыграть цикл насилия. Без подготовки нереально, наверное. Ты специальную литературу читал? Или в жизни видел?" На чём человек очень быстро сворачивается.
На следующий день после игры я получаю письмо следующего содержания: "Привет. Ты извини, но, наверное, дальше я игру продолжать не хочу. Ты хороший игрок, но мне не нравится линия, куда выворачивает игра. И персонажка у тебя какая-то злая [выделение моё. - Рассказчик]".
Персонажка у меня какая-то злая. Да, именно это вам и скажут, если вы поведёте себя нестандартным образом. Именно это вам и скажут, если вы развернётесь и уйдёте из ситуации. "Ты злая". Или, если вас поддержали при уходе: "Ты жертва. Злой - вот ОН/ОНА, я тебя от него спасу". Или "ты дура, не понимающая своего счастья". Все слышали, не раз и не два. Не ведитесь. Недовольные просто клацают зубами, волк останется голодный.
Здесь от полноценной атаки лично на меня спасло одно: то, что я в офф-чате постоянно подчёркивала -- это игра. Иначе бы всё это полетело не в адрес персонажа, а в мой лично. А так -- зацепиться было не за что.
Внимание, маркер: Человек просто понял, что здесь ему не светит. И технично ушёл из ситуации, напоследок обвинив меня, где смог.
Вот так-то. Рюшечки могут меняться, а вот общий паттерн поведения - именно такой. Я его и в жизни навидалась, но в жизни такой химически чистой ситуации не получишь. Нужны специальные лабораторные условия, которые мне вдруг случайно организовались.
Выводы:
- если ваша стратегия поведения похожа на вышеописанную стратегию насильника - не делайте так. Вы причиняете много вреда себе и окружающим, даже если вам кажется, что всё хорошо. Рано или поздно вы, не кто-нибудь, будете за это отвечать;
- если вы столкнулись с чем-то таким по сумме признаков - будьте готовы к тому, что вторая фаза неизбежно начнётся, и действуйте по ситуации: будьте готовы давать отпор или бежать;
- если вы искренне ратуете о своих близких, а вас иногда принимают за ЭТО, -- поймите и простите ближних своих, вот эту хрень игнорировать выходит слишком дорого по всем показателям. Ну и заодно посмотрите, не принадлежите ли вы к пункту первому. Так, чисто случайно.
" Антон мёртв. его зарезали." Бритвой полоснуло по сознанию. Потом было 7 пропущенных от мамы. Потом уже была тихая истерика, что муж не заметил, чтоб остальные не догадались. А сначала были только эти слова и пустота внутри, образовавшаяся так внезапно, что не сразу понимаешь, что произошло.
Ему так и не исполнилось 30. Когда я с ним познакомилась мне было 15, ему 18. Он был веселый, добрый и общительный. Душа компании. Душа... все наливали, угощали, когда он, когда его. Время шло, мне исполнилось 17 и я безумно влюбилась. С головой и без оглядки. Я верила каждому слову, каждому взгляду, я готова была отдать все на свете для него, потому что первый, потому что еще не понимаешь, что надо хоть немного оставить себе себя. А он играл. Стравливал двух глупых девчонок, проверял друзей на верность, ему казалось, что он властелин. Лев с душою котенка. МЫ расстались, когда мне было 19. Я ушла. Он понял, но обещал, что я пожалею. Я его жалела, но не вернулась. Он нашел себе девочку, женился, у них родилась дочь. Но пить не бросил. Теперь его не стало, он умер очень плохой смертью. Его тело нашли в недостроенном гараже, в компании с еще двумя такими же героями. По последним данным - пьяная драка на берегу реки с такими же молодцами, только те покрепче оказались.
Только ради одного я пишу этот текст - упаси Бог вас вести такую жизнь и заслужить такую смерть.
От Великого))) Суть: пишем 10 желаний, осаливаем 10 жертв, которые пишут 10 желаний и тп....
- выжить 21 - разобраться с двумя товарищами - увидеть-потрогать-обнять мыша - чтобы все были здоровы - свою квартиру - новый мощный комп - сходить на Джо Кокера - получать хорошую зп - не зависеть от идиотов - найти клад))
- освоить английский язык наконец-то - чтоб меня взяли работать копирайтером - чтоб ни один ребенок не страдал из-за взрослых - спать!!! - настольную игру Дикси и компанию - свою квартиру - возможность чаще видеться с друзьями - хочу, чтоб мне наконец-то пришли открытки - сарделек целый килограмм! - чтоб у всех соседей сломались перфораторы и они перестали долбить стены, а занялись более тихими делами.
Берите, кто хочет, все равно меня мало кто читает (только в коментах отметьте, чтоб я бежала читать ваши желания)